Составление бизнес-плана проекта - Экономика и экономическая теория - Каталог файлов - Электронная Библиотека
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА Воскресенье, 29.06.2025, 06:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Составление бизнес-плана проекта

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (54.5 Kb)]

30.11.2018, 01:48
Анализ отрасли необходим для получения данных о состоянии и объемах производства, динамики предложения товаров/услуг, трудностях развития рассматриваемой отрасли и влияющих на нее факторов. Цель такого изучения - получение общего представления о рынке предложения продукции и использование данных для принятия дальнейших решений о вступлении или не вступлении в рассматриваемый бизнес.

Описание предприятия

Созданное ООО «ЭЛИ» дочернее предприятие именуется ООО «Элина», юридический адрес: г. Новосибирск, ул. Плановая, 12.
Размер уставного капитала ООО «Элина»: 20 млн. руб.
Состав учредителей ООО «Элина»:

Бутанова Евгения Сергеевна (генеральный директор ООО «ЭЛИ», год рождения 1965, доля в уставном капитале - 90%), Хажиева Оюна, год рождения 1975, доля в уставном капитале -7%, Волков Алексей Федорович, год рождения 1980, доля в уставном капитале -3%.
Основная цель учреждаемого предприятия - производить для российских детей дешевые, удобные и экологически чистые подгузники. В дальнейшем предполагается увеличение объемов производства и расширение ассортимента продукции.

Характеристика отрасли

Рынок детских подгузников очень быстро развивается, по данным исследователей газеты «Бизнес http://www.lfa.ru/news/all_news/nash_rossi/», рост составляет свыше 10% ежегодно. Основным игроком на рынке детских подгузников является компания P&, которая старается увеличивать продажи с опережением роста рынка.

По данным исследовательской компании COMCON за первое полугодие 2005 года, P&G занимает первое место в продажах подгузников с маркой Pampers (48% общероссийских продаж и 36% - в Москве ) , Kimberly-Clark (марка Huggies) - 27% и 35% соответственно, SCA (марка Libero) - 16% и 18%.

В России производство детских подгузников развито очень слабо.

Основным конкурентом ООО «Элина» можно назвать компанию P&G, тем более учитывая, что компания Procter & Gamble (P&G) открыл производство детских подгузников Pampers в России (Новомосковске). Проектная мощность двух линий составит 1 млн подгузников в сутки. Теперь P&G - единственная компания, производящая подгузники в России. По мнению участников рынка, получив выигрыш в себестоимости продукции, P&G направит высвободившиеся средства на агрессивный маркетинг. Участники рынка и эксперты говорят, что, открывая первое производство в России, P&G получает серьезное конкурентное преимущество. «P&G однозначно понижает себестоимость Pampers http://www.sostav.ru/news/2005/10/19/57/. Также в число конкурентов входят производители подгузников марки Huggies, Libero, Нelen Harper, Nannys.

Описание продукта

Памперс - это детский подгузник в виде трусиков с застежками на липучках, в основе которого несколько слоев специально обработанной целлюлозы и суперабсорбента, способного впитывать и не пропускать обратно влагу. Эта способность основана на физико-химических свойствах материала, обеспечивающих абсолютное поглощение влаги.

Основным функциональным слоем памперсов является впитывающий слой, который изготовлен из распушенного волокнистого полуфабриката. Покровный слой памперсов, непосредственно соприкасающийся с телом ребенка, должен быть изготовлен из материала, хорошо пропускающего влагу, и при этом он должен оставаться сухим на ощупь. Распределительный слой изготовляется из тонкой крепированной бумаги санитарно-гигиени-ческого назначения. Кроме того, в производстве памперсов используются специальные вещества обладающие очень высокой впитывающей способностью.

Памперс - довольно сложное изделие, состоящее из многих элементов (кроме целлюлозной прокладки и суперабсорбента, это липкие ленты, эластичная тесьма), которые обеспечивают максимальное удобство для ребенка. К таким изделиям предъявляются жесткие гигиенические требования. Кроме того, определенные требования санитарно-гигиенического режима предъявляются и к самому производственному комплексу, это требует приемки производственных помещений органами Государственного санитарного надзора с последующим получением лицензии на производство и реализацию данной продукции, предварительно разрешенной Минздравмедпромом России к постановке на производство.

Анализ потребителей

Данные маркетингового исследования, проведенного маркетинговым агентством РБК http://mi.aup.ru/research/36/557336.html позволяет сделать следующие выводы. Можно выделить 4 основные группы: постоянно, дома, на прогулке и в гостях. Согласно исследованию, были возможны комбинированные ответы, состоящие из нескольких вариантов. Наиболее весомый сегмент составляют активные потребители детских подгузников (77% среди имеющих детей до года и 31% среди детей возрастной группы 1-3 года, общий процент активных потребителей составил 55% всех опрошенных респондентов).
Среди активных потребителей преобладают дети в возрасте до года, а среди тех, кто использует подгузники только на прогулке или в гостях, преобладает группа 1-3 года.

В результате опроса, проведенного РБК, наиболее популярным местом покупки подгузников оказались супермаркеты и гипермаркеты, которые в качестве предпочтительных мест указали 52% мам с детьми до года и 53% мам с детьми 1-3 года. Всего за супермаркеты проголосовала чуть больше половины всех опрошенных (53%). На втором месте по предпочтениям всех опрошенных в совокупности находится рынок, где предпочитают покупать подгузники 25% мам. Чуть меньше указало аптеки и специализированные магазины для детей (24% и 22% соответственно по всем опрошенным). Следует отметить, что мамы с детьми до года чаще указывали в качестве предпочтительных аптеки и специализированные детские магазины, чем мамы с детьми до года до трех лет. Наименее предпочтительным местом являются палатки и павильоны, где покупают подгузники для своих детей только 7% опрошенных. Подавляющее большинство потребителей детских подгузников отдают предпочтение импортным товарам (97%). И только 3% опрошенных предпочитают подгузники отечественных марок.

Что касается ценовых предпочтений опрошенных потребителей, подавляющее около 2/3 мам покупают средние по цене подгузники для своих детей. Дорогую продукцию предпочитают почти в 10 раза чаще, чем совсем дешевую, особенно мамы с детьми в возрасте до года (более, чем в 10 раз!). Известно, что рынок детских подгузников растет за счет увеличения объемов продаж средних по цене и дорогих ассортиментных позиций. Это подтвердилось и в данном исследовании.

96% всех опрошенных так или иначе указали в качестве влияющих на выбор конкретной марки факторов "качественные характеристики", к которым можно отнести впитываемость, удобные застежки, дышащая поверхность и т.д.; на втором месте стоит "внешний вид" (27%+52%) и на третьем - цена, которая очень важна для 22% и важна еще для 52% потребителей. Анализируя затраты на детские подгузники в неделю, можно заключить, что приблизительно 40% всех потребителей тратят на подгузники для своего ребенка до $10. Наиболее популярный объем затрат из представленных категорий - 300-500 руб. Доля расходов на подгузники, в среднем, составляет около 50% от общих затрат на содержание малыша.

По данным агентства Business Rating www.businessrating.ru , наиболее популярными марками детских подгузников являются Huggies, Pampers, Libero среди опрошенных потребителей (табл. 1, 2).

Марки расположены в порядке убывания потребительской популярности, рассчитанной как отношение общего количества голосов за ту или иную марку ко всем ответившим на данный вопрос респондентам. Опрос был проведен методом личного структурированного анкетирования среди 500 мам, имеющих детей до трех лет и являющихся потребителями детских подгузников. Период проведения полевых работ - с 16 февраля по 5 марта 2004 г.
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter
Просмотров: 201 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


ПОСЕЩЕНИЯ

Copyright MyCorp © 2025uCoz