Меню сайта |
|
 |
|
Разработка бизнес-плана для организации производства новой продукции
| 30.11.2018, 02:25 |
Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. Сущность этих преобразований заключается в быстром и фундаментальном изменении действующих процедур. В истории человеческого общества не было такой экономической системы, развитие которой совершалось бы без всякого воздействия со стороны заинтересованных субъектов или определенных структур управления. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий.
Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств ее достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и более отдаленную перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуются предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления.
Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.
Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма плана - бизнес-план.
Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов: 1. Понимания общего состояния дел на данный момент; 2. Представления того уровня, который вы собираетесь достичь; 3. Планирования процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предполагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров.
Рассмотрим разработку бизнес-плана организации на новую продукцию на примере ООО «Пекарь».
Бизнес-план посвящен обоснованию экономической эффективности расширения ассортимента хлебобулочных изделий, а именно выпуску лечебных и диетических хлебопродуктов. Хлеб будет выпускаться упакованным с наклейкой в нарезке, весом 0,3 кг. Для нарезки хлеба и его упаковки необходимо приобрести дополнительное оборудование.
Ассортимент выпускаемой продукции:
1. Хлеб белково-пшеничный для больных диабетом;
2. Хлеб белково-отрубный для больных диабетом;
3. Хлеб ахлоридный (без соли) для сердечников и почечных больных;
4. Хлеб диетический с лецитином.
Технология производства предусматривает использование специальных рецептур, соответствующих всем действующим законам и нормативным актам (стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно-технические и целый ряд иных стандартов). Такая технология позволяет получить продукцию отличного качества, а также сократить технологические затраты.
Неблагоприятная экологическая обстановка, высокая смертность, большой процент заболеваемости населения обуславливает высокий спрос на продукты лечебного и диетического питания.
Почти полное отсутствие конкуренции на рынке по выпуску хлебобулочных изделий лечебного назначения благоприятствует развитию производства диетических хлебопродуктов и имеет большой потенциал для роста. Относительно низкая себестоимость диетических продуктов позволит устанавливать цены, доступные широкому кругу покупателей и тем самым увеличить объем продаж, расширить долю на рынке сбыта, усилить конкурентные позиции. Привлечь покупателей помогут информационные и рекламные работы, а также дизайн и оформление упаковки.
Рынком сбыта продукции являются предприятия оптовой, розничной торговли, а также сеть фирменных магазинов. Планируемый объем выпуска готовой продукции 1095 т в год, чистая прибыль составит 14 591 811,45 руб. Срок окупаемости равен 0,01 года. Данные представлены в разделе «Финансовый план».
Список использованных источников
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-метод. пособие. ISBN 5-279-01679-9. - М.: Финансы и статистика, 2007. ? 248 с. 2. Берл Г. и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. / Пер. с англ. ISBN 978-5-9957-0008-1. - М.: Дело ЛТД, 2005. ? 346 с. 3. Бизнес-планирование: Учебник. / Под. ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. ISBN 5-279-02106-7. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 672 с. 4. Бирман Г. Экономический анализ инвестиционных проектов. / Пер. с англ. Под ред. Белых Л.Г. ISBN 0-02-309943-7. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ. ? 632 с. 5. Буров В.П. Бизнес-план инвестиционного проекта. Методика составления. / ISBN 5-279-02106-7. - М.: УИПКК АП, 2007. ? 672 с. 6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. / ISBN 5-85618-101-8. - М.: ИНФРА-М, 2009. 7. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. ISBN 985-475-068-X. - Мн.: Новое знание, 2009. ? 635 с. 8. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. ISBN 978-5-9614-0663-4. ? М.: Финансы и статистика, 2008. ? 144 с. 9. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями. / Под ред. В.М. Попова. ISBN 5-86275-034-7. - М.: Финансы и статистика, 2008. ? 342 с. 10. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. / ISBN: 5-318-00131-9. - СПб.: Питер-Юг, 2009. ? 486 с.
|
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter |
Просмотров: 202 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|