Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга - Экономика и экономическая теория - Каталог файлов - Электронная Библиотека
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА Понедельник, 30.06.2025, 13:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Развитие малого бизнеса на основе франчайзинга

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (634.8 Kb)]

03.12.2018, 21:53
Существуют несколько основных видов франчайзинга:

§ Товарный франчайзинг или "франчайзинг продукта" (торгового имени). Это франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера, например - компания Adidas Group. Официальный сайт компании Adidas Group - http: //www.adidas-group.com/en/home/welcome. aspx

§ Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков). Мелкая фирма здесь не просто выступает под торговой маркой франчайзора и реализует его продукцию и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной корпорации, выполняя равные с ней требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности малого предприятия. Например - фирма Kodak. Официальный сайт фирмы Kodak - http: //www.kodak.ru/ek/RU/ru/Home. htm

§ Деловой франчайзинг называют "франчайзинг бизнес-формата". При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора. Таким образом, это франчайзинг на вид деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный цикл крупной корпорации. Едва ли не самый популярный вид франчайзинга, при котором ведущая фирма продает лицензию частным фирмам или компаниям на право открытия собственной фирмы по продаже продуктов и услуг под именем франчайзора (например, прокат и бытовое обслуживание, деловые и профессиональные услуги бизнесу и населению, магазины или цепи закусочных, гостиницы). Со стороны крупной корпорации предъявляются равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.). Примером данного вида франчайзинга является сеть ресторанов быстрого обслуживания мировой франчайзинговой системы McDonald's. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д. Официальный сайт ресторана Макдоналдс в России - http: //www.mcdonalds.ru/

§ Корпоративный франчайзинг - современная форма организации франшизного бизнеса, при которой франшизополучатель оперирует не отдельным предприятием, а сетью франшизных предприятий с использованием наемных менеджеров.

§ Конверсионный франчайзинг - способ расширения франшизной сети, при котором действующее самостоятельно предприятие переходит на работу по договору франчайзинга и присоединяется к системе франшизных предприятий, работающих под контролем одного франшизополучателя. [10]

Существуют и другие виды франчайзинга:

индивидуальный (наиболее распространенный вид) - лицензия (франшиза) продается на какой-нибудь один вид бизнеса;

региональный - создание двух-, трехуровневых франчайзинговых структур, действующих в определенном регионе (на определенной территории) и имеющих единое головное предприятие (единого франчайзера).

В свою очередь региональный франчайзинг подразделяется на три подвида:

франчайзинг с владением многими предприятиями - развивается из индивидуального франчайзинга. В этом случае в соответствии с заключенным между франчайзером и франчайзи договором последний имеет право открыть свои предприятия в определенном районе;

субфранчайзинг - головное предприятие имеет контракт с франчайзи, который одновременно является субфранчайзером и может привлекать других франчайзи на основе контрактных отношений;

развивающийся франчайзинг - отличается от субфранчайзинга наличием контрактов между низовыми франчайзи как с субфранчайзером, так и с франчайзером. При этом субфранчайзер принимает на себя обязательства подобрать и соответствующим образом обучить индивидуальных франчайзи, оказывать им практическую и методическую помощь, осуществлять контроль над их деятельностью. Франчайзер же выдает франшизу непосредственно индивидуальным франчайзи и имеет с ним прямые контрактные отношения.
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter
Просмотров: 182 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


ПОСЕЩЕНИЯ

Copyright MyCorp © 2025uCoz