Меню сайта |
|
 |
|
Франчайзинг в коммерческой деятельности
| 03.12.2018, 21:56 |
- Развитие сети франшизных предприятий позволяет франчайзеру, как владельцу франшизной системы, не расширять сеть собственных франшизных предприятий, значительно экономить собственный капитал, а также свои трудовые ресурсы.
- Владелец каждого франшизного предприятия в рамках франшизной системы головной компании более заинтересован в положительных результатах ведения бизнеса, в том, чтобы максимально увеличить свои продажи и минимизировать свои затраты по сравнению с наемным руководителем, к примеру, филиала компании.
- Риск, сопутствующий каждому бизнесу, уменьшается для франчайзера, так как его собственный капитал участвует в расширении франшизного бизнеса в минимальной степени.
- Головная компания не занимается текущими управленческими проблемами на уровне отдельно взятого франшизного предприятия и поэтому не имеет проблем с персоналом владельца франшизы.
- Благодаря возможности использования чужих ресурсов (франчайзи) как финансовых, так и управленческих, франчайзинговый бизнес франчайзера может развиваться значительно быстрее и в своей стране, и на международном уровне.
- Развитие крупной национальной франчайзинговой сети неразрывно связано с развитием национальной экономики в целом, поскольку каждое предприятие-франчайзи обеспечивает потребителя качественными услугами в национальном масштабе от имени франчайзинговой системы.
- Крупной компании всегда легче осваивать территории регионов с помощью франчайзинговых предприятий, у которых есть хорошие знания местных условий и региональные интересы.
- Превращение обычного действующего предприятия в компанию-франчайзи может привести его из малоприбыльного к прибыльному франшизному предприятию в рамках франчайзинговой системы.
- Предлагая франшизу будущему франчайзи для принятия им решения о покупке, франчайзер может быть уверен в том, что без его предварительного согласия никто не получит право на использование товарного знака с целью получения прибыли, поскольку имя франшизы защищено как товарный знак и знак обслуживания головной компании.
- Франчайзер всегда имеет возможность накапливать свой опыт ведения франшизного бизнеса за счет использования положительной информации от своей региональной сети франчайзи [11].
Как бизнес-концепция франчайзинг всегда предполагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки:
- Определенное снижение прибыли с франшизного предприятия-франчайзи за счет того, что головная компания получает лишь определенный процент от валовой прибыли франчайзи, что существенно меньше, чем если бы это франшизное предприятие принадлежало самому франчайзеру.
- Сложность контроля удаленных франшизных предприятий-франчайзи для головной компании, поскольку владельцы франшиз -- не наемные управленцы и руководить ими на расстоянии достаточно сложно, а плохая репутация лишь одного франшизного предприятия способна испортить репутацию всей франчайзинговой сети, поставить под сомнение качество товара или услуг в сети, бросить тень на товарный знак [1].
- Определенная проблема с отчетностью франшизных предприятий в сети, поэтому франчайзер не может быть уверен в том, что все франчайзи предоставляют ему правдивый отчет о своей деятельности в регионе.
- Обучая франчайзи тонкостям франшизного бизнеса, передавая ему свой накопленный опыт головная компания фактически готовит себе потенциального конкурента, особенно если с течением времени, набравшись опыта, франчайзи выйдет из франшизной системы франчайзера и станет уже реальным конкурентом.
- Определенные трудности сохранения коммерческой тайны головной компании, поскольку франчайзи имеет доступ к коммерческим секретам, проходя обучение по франшизной программе франчайзера на действующих франшизных предприятиях [11].
Для того чтобы избежать подобных трудностей, франчайзерам следует более тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы.
Теперь рассмотрим преимущества покупки франшизы для физических или юридических лиц (франчайзи):
- Покупая франшизу, франшизополучатель имеет возможность управлять небольшим собственным франшизным предприятием в рамках франшизной системы, пользуясь преимуществами, которые доступны только крупным предприятиям.
- Франшизополучатель покупает надежный готовый бизнес, завоевавший определенную нишу в определенном сегменте рынка, зарекомендовавший себя с положительной стороны и всесторонне опробованный головной компанией на практике в течение определенного времени.
- Покупая франшизу, франшизополучатель фактически получает право ведения франшизного бизнеса под общепризнанным товарным знаком, что приводит к мгновенному приобретению репутации среди потребителей еще одной франшизной точки.
- При продаже франшизы головная компания передает франчайзи стандартный пакет франшизной документации в виде четких инструкций по материалам, сырью, оборудованию, поставщикам, системе сбыта, технологии ведения бизнеса и проводит курс обучения, для того, чтобы владелец франшизы мог в кратчайшие сроки начать свой новый франшизный бизнес, причем в процессе работы головная компания обеспечивает франчайзи необходимые консультации и находит вместе с ним решение возникающих проблем.
- Наличие торговой марки в рамках франшизной системы франчайзера дает возможность каждому владельцу франшизы пользоваться всей мощью рекламы этого товарного знака, рекламировать свой товар или услугу в региональной франшизной сети более масштабно, чем это делают обычные малые фирмы.
- Франшизный бизнес во всем мире считается более надежным по сравнению с бизнесом обычных малых предприятий: бизнес франшизных предприятий уже хорошо отработан и является частью франшизной системы; головная компания, являясь заинтересованной стороной, может быть гарантом при получении кредита или финансового лизинга, поэтому банки, лизинговые компании, другие финансовые институты более охотно работают с франчайзи.
- Обычно головная компания в рамках франшизной системы предоставляет франчайзи возможность приобретения по льготным ценам сырья либо у самой компании-франшизодателя, либо у определенных поставщиков, причем такие возможности делают систему снабжения надежной и выгодной для владельца франшизы.
- Франшизополучатель, находясь во франчайзинговой сети, всегда получает выгоду постоянных исследований франчайзера, направленных на совершенствование бизнеса, связанного с технологическими изменениями и постоянным изучением рынка потребительского спроса в региональной франчайзинговой сети.
- Франшизное предприятие меньше подвержено риску банкротства, чем обычное малое предприятие, поскольку владелец франшизы получает помощь со стороны головной компании в рамках договора о предоставлении франшизы.
- Предприятие-франшизополучатель является самостоятельным юридическим лицом и не теряет свою независимость при принятии решений.
Недостатками для франчайзи можно считать следующие аспекты:
- Для того чтобы купить франшизу и начать работать, франшизополучателю необходимо иметь определенный начальный капитал, величина которого изменяется в значительных пределах от вида деятельности франшизы.
- Франшизополучатель, приобретая франшизу, должен помнить, что он работает в своем франшизном предприятии не один, а в рамках франшизной системы; он является важным звеном в сети владельцев франшизных предприятий и должен соблюдать все правила франчайзингового сотрудничества, предписанные для него головной компанией в договоре о предоставлении франшизы.
- Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора должен помнить, что договор франчайзинга обычно заключается с головной компанией на относительно большой срок, что не дает возможности владельцу франшизы «попробовать» этот бизнес и, если не понравилось, «оставить» его без существенных материальных потерь.
- Франчайзер может продать весь свой действующий франшизный бизнес, в результате чего управление перейдет к новому владельцу, причем политика компании может радикально поменяться и не обязательно в благоприятную для франчайзи сторону.
- Франшизополучатель перед подписанием франшизного договора должен помнить, что потеря репутации франчайзера, как правило, ведет к потере доброго имени и репутации владельца франшизы [11].
Во избежание различных казусов, потенциальный франчайзи должен тщательно изучить условия договора. Также ему следовало бы встретиться с другими франчайзи, работающими с приобретаемой франшизой и узнать, насколько добросовестно франчайзер соблюдает условия договора.
Рассмотрев всё вышеизложенное, можем утверждать, что теперь мы имеем более широкое, полное и глубокое представление о франчайзинге в целом, а значит, можем проанализировать работу франшизного предприятия в городе Иркутске.
|
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter |
Просмотров: 201 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|