Меню сайта |
|
 |
|
Автоматизированный расчет количественных показателей качества прибыли на примере ОАО "Международный аэропорт Сочи"
| 15.02.2019, 07:35 |
Автоматизация процессов, происходящих на предприятии, является показателем профессионального и серьезного подхода к деятельности организации. Решение руководителя об автоматизации систем расчета можно рассчитывать как шаг к повышению эффективности деятельности предприятия.
Качественное проектирование и внедрение является основной предпосылкой эффективного функционирования системы при постоянном ее совершенствовании ее обеспечивающих и функциональных составляющих.
К тому же заинтересованным пользователям гораздо проще и удобнее получить результаты расчета в электронной форме, нежели в рукописном варианте.
В настоящее время не сложилось единого представления относительно сущности качества прибыли, а также ее показателей. Предложенная система количественных показателей качества прибыли предприятия включает в себя следующие показатели: качества валовой прибыли; качества прибыли от продаж; качества прибыли до налогообложения; качества чистой прибыли. В предложенной системе показателей качество прибыли характеризуется стабильностью (устойчивостью) темпов прироста суммы различных видов прибыли и направленностью изменений структуры источников формирования финансовых результатов. Рекомендуемая система может рассматриваться лишь как один из возможных вариантов диагностирования качества прибыли хозяйствующего субъекта и существует немало возможностей ее улучшения и развития.
Прибыль - это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятий.
Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности [5, с. 185].Прибыль является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок как плата за реализацию товаров (продукции, услуг).
Современное состояние экономики, выражающееся в экономической нестабильности, инфляции, монопольном положении отдельных товаропроизводителей, приводит к тому, что рост прибыли происходит в основном за счёт роста цен на товары, т.е. за счёт инфляционного наполнения прибыли. Отсутствует связь между объёмом производства и величиной прибыли. Не действуют в полной мере присущие прибыли функции, что свидетельствует о расстройстве экономики, неполноценности действующего механизма хозяйствования. Максимальное положение прибыли за счёт интенсивных факторов, финансовое оздоровление экономики, создание эффективной налоговой системы будет способствовать оздоровлению экономики, дальнейшему развитию предпринимательства и рыночных отношений [3, с. 101].
Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Таким образом, прибыль формируется в результате взаимодействия многих компонентов, как с положительными, так и с отрицательными знаками.
В хозяйственной практике используются следующие показатели прибыли:
1. На единицу продукции;
2. Балансовая;
2.1. Прибыль от реализации продукции (товаров, работ, услуг);
2.2. Прибыль от прочей реализации;
2.3. Доходы и расходы от внереализационных операций (внереализационные результаты):
2.3.1. По ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях;
2.3.2. Штрафы, пени, неустойки, полученные и уплаченные;
2.3.3. Прибыль и убытки прошлых лет, выявленные в отчетном году;
2.3.4. Поступления долгов и дебиторской задолженности;
2.3.5. Поступления от других предприятий и организаций финансовой помощи, пополнения фондов специального назначения и пр.
3. Налогооблагаемая;
4. Льготируемая (необлагаемая налогом);
5. Остающаяся в распоряжении предприятия;
6. Чистая [5, с. 154].
Балансовая прибыль - включает в себя финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций.
Налогооблагаемая прибыль - это разность между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам и от долевого участия в совместных предприятиях), а также суммы льгот по налогу на прибыль в соответствии с налоговым законодательством, которое периодически изменяется.
Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды [1, с. 163].
Прибылью для торговли служит разница между продажной ценой товаров и ценой их приобретения, включая издержки обращения.
Прибыль торгового предприятия является денежным выражением части прибавочного продукта, характеризующего результаты их коммерческо-финансовой деятельности.
Внереализационная (дополнительная) деятельность также имеет доходы и затраты, что в конечном итоге образует результат нетто или чистую прибыль предприятия.
|
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter |
Просмотров: 196 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|