Меню сайта |
|
 |
|
Автомобильная промышленность Российской Федерации
| 15.02.2019, 07:40 |
Автомобильная промышленность -- одна из ведущих отраслей промышленности России. Это подтверждается статистическими данными. Так, численность работающих в ней составляет 4,6% от всех занятых в промышленности в целом и 13% -- от работников в машиностроении. Автопром даёт 3,8% от всего объёмов промышленного производства и 23% от объёмов машиностроения. Эти показатели корреспондируются с подобным соотношением в Европейском Союзе. Инвестиции в основной капитал предприятий автомобилестроения также растут неуклонно с 2000 года. Прогнозируется, что в текущем году их доля составит свыше 35% от всех инвестиций в машиностроение. Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru
Объемы производства автомобильной техники в 1998-2011 годах также увеличивались по нарастающей: выпуск легковых автомобилей -- с 838,8 тысяч до 1 млн. 150 тысяч, грузовых автомобилей -- с 145,8 тысяч до 210 тысяч, автобусов -- с 45,7 тысяч до 82 тысяч единиц Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru . С 2001 г. производство автомобилей в мире неуклонно растет, причем в последние годы выпуск увеличивался в среднем на 2 млн. Сохранилась эта тенденция и в 2011 г., за который их было изготовлено -70 млн, что на 5 % превосходит показатель 2009 г. В России же автомобильная промышленность развивалась в отчетном году вдвое более высокими темпами, чем среднемировые. Легковых, грузовых автомобилей и автобусов в 2011 г. изготовлено 1 498 149, или на 10,8 % больше, чем 2009 г. Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru
Особенно высокие показатели отмечены в секторе производства грузовых автомобилей, что отражает изменение конъюнктуры на рынке коммерческих автомобилей в связи с общим развитием экономики страны. Особенно продуктивно предприятия работали во втором полугодии 2011 г. , когда среднемесячный выпуск грузовиков составил 22 500 ед. (против 18 810 ед. во втором полугодии 2009 г.). В целом за 2011 г. в стране изготовлено 247 606 грузовых автомобилей, что на 20 % больше, чем в 2009 г. При этом предприятия отгрузили для реализации более 249 тыс. автомобилей (+18,8 % к уровню 2009 г.), т. е. объем отгрузки составил 100,5 % к объему производства.
ГАЗ изготовил более 144 тыс. грузовых автомобилей, или на 14,2 % больше, чем в 2009 г. Это составило 58 % общего выпуска грузовиков в России. Производство малотоннажных автомобилей нижегородцы увеличили на 14,5 %, среднетоннажных -- на 12,8 %, в том числе ГАЗ-3310 «Валдай» -- в 2,57 раза. Несколько возрос выпуск малотоннажных автомобилей на УАЗе (+1,4 %) и «ИжАвто» (+69,9 %). К сожалению, не изменилась к лучшему ситуация в АМО «ЗИЛ», здесь изготовили грузовых автомобилей на 8,3 % меньше чем в 2009 г., в особенности большие потери имели место в производстве автомобилей семейства «Бычок» (--40,9 %). Устойчиво работали в 2011 г. предприятия по выпуску большегрузных автомобилей. Так, КамАЗ изготовил 42 836 автомобилей (+33,9 %), A3 «Урал» увеличил производство на 29,3 %, БАЗ -- на 67,3 %. Вырос выпуск иностранных большегрузных моделей: в ЗАО «ВТС Зеленоград» («Вольво») на 9,7 % и в ООО «ИВЕКО-УралАЗ» -- более чем в 1,5 раза. В целом производство грузовых автомобилей зарубежных фирм на территории России в 2011 г. выросло до 8937 ед. (в 3,03 раза по сравнению с 2009 г.), что к общему выпуску составило 3,6 % (в 2009 г. -- 1,4 %). В частности, в ЗАО «Автомобили и моторы Урала» («Амур») на 60 % выросло производство моделей индийской фирмы ТАТА, в ЗАО «Автотор» -- более чем в 17 раз разных моделей китайских фирм; однако основной вклад внес ТагАЗ, где выпуск малотоннажника «Хёндэ Портер» выросло в 2011 г. более чем в 3 раза -- до 7162 ед. (80 % всех собранных в России грузовых автомобилей зарубежных моделей). Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru
Успешная работа в 2011 г. всего грузового сектора автомобилестроения красноречиво показала: «промышленная сборка» далеко не единственно возможный способ развития российской автомобильной промышленности. Важнейшую роль здесь сыграла политика государства, выразившаяся в совершенствовании налогового законодательства, поддержке предприятий-экспортеров (возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам), формировании заказов на изготовление специальной продукции, в том числе в рамках социальных программ, поддержке ряда проектов по удовлетворению отечественной автомобильной техникой высоких экологических требований. Аналогичные меры способствовали поддержанию стабильности и в секторе автобусостроения. Наиболее высокие показатели производства автобусов в России имели место в период 1996--2003 гг., за который выпуск автобусов увеличился с 35 до 76,5 тыс., т. е. в 2,17 раза; средний ежегодный индекс производства в эти годы составил 1,17, а абсолютный годовой прирост -- 6000 автобусов. Одновременно происходило изменение структуры выпуска автобусов в соответствии с требованием рыночной экономики (более 90 % -- автобусы малого и особо малого классов). К 2003 г. структура и объем выпуска автобусов в стране, очевидно, приблизились к своим оптимальным параметрам. Произошла стабилизация структуры выпуска, и в 2004--2011 гг. индексы производства резко снизились. Так, за последние четыре года выпуск автобусов увеличился всего на 4,6 % (примерно на 1,2 % в год). За 2011 г. всего было изготовлено 79 665 автобусов, что на 1,2 % больше, чем в 2009 г.
ГАЗ, основной отечественный изготовитель автобусов особо малого класса, изготовил их в 2011 г. 39 520 ед., (+6,5 %), а на УАЗе производство микроавтобусов снизилось на 23,3 %. В классе малых автобусов увеличился выпуск на ЗИЛе (+27,3 %), КАвЗе (+44,3 %) и ПАЗе (+3,6 %). Надо сказать, что на всех предприятиях холдинга «Русские Автобусы» в 2011 г. наблюдался рост производства. Здесь изготовлено 21 056 автобусов всех типов и классов (+12,9 %, в том числе: на ПАЗе -- на 3,6 %, ЛиАЗе -- на 20,5 %, ГолА-Зе -- в 2 раза, КАвЗе -- на 53,6 %). Выпуск вахтовых автобусов на 33 % вырос на автомобильном заводе «Урал». Существенный прирост производства обеспечили в 2011 г. предприятия, специализирующиеся на выпуске автобусов большого и особо большого классов: ВАЛ «Волжанин» (+60 %), НефАЗ (+14 %), «Мичуринский автобус» (+75 %), а также совместное предприятие «Скания-Питер» (+24 %). Автомобильная промышленность по итогам 2011 г. Исследование рынка www.rbc.ru
|
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter |
Просмотров: 194 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|