Меню сайта |
|
 |
|
Автомобильный рынок Японии
| 15.02.2019, 07:42 |
Основа японской промышленности - автомобилестроение. По доле экспорта продукции машиностроение Япония занимает первое место в мире, а по стоимости его продукции - второе место после США. Традиционно в Японии наиболее развиты и другие отрасли машиностроения, такие как: судостроение,автомобилестроение,станкостроение,робототехника,электроника и т.д.Их значение в структуре экономики на протяжении различных периодов менялось, сегодня Япония представляет прекрасный пример сочетания как старых, так и новейших отраслей машиностроения.
«Старые» отрасли зародились еще до НТР. Яркий пример такой отрасли - автомобилестроение. С давних времен Япония удерживала мировое первенство в производстве автомобилей, однако в последнее время это лидерство пришлось уступить США. Профиль японского автомобилестроения меняется в связи с конъюнктурой рынка.
Автомобилестроение считается ведущей отраслью Японии и в международном разделении труда. 1/10 ВВП в среднем из года в год формируется именно производством автомобилей.Отрасль обеспечивает работой в среднем 700 тыс. работников только в Японии, в мире же - не менее 5-6 млн. человек. 2006 год ознаменовался тем, что Япония по объемам производства автомобилей превзошла США. Сегодня в среднем экспорт автомобилей из Японии составляет около 5 млн. в год. В последние годы количества экспорта уменьшилось, однако, не за счет спроса. Крупные автомобильные концерны Японии начали переносить производство за рубеж.
Успех японского автомобилестроения - в том, что оно развивается не только объемами. Происходит непрерывная работа над технологиями производства, позволяющими снизить себестоимость, а также качеством продукции, гарантирующим долгий срок эксплуатации. Сегодня японское оборудование (в том числе автомобили) - самое чистое с точки зрения экологичности, так как в стране действуют жесткие природоохранные законы.
По данным за 2016 год, машиностроение в Японии имеет долю в валовой добавленной стоимости 7,2%. Лидирующими отраслями являются производство оборудования, электрооборудования и транспортных средств.
Факторами, затрудняющими развитие автомобильной отрасли, является уменьшение численности населения (а также его старение), отсутствие необходимого сырья. Потенциал роста отрасли за счет внутреннего спроса весьма невелик, так как все предприятия уже оборудованы высокотехнологичным оборудованием и в дальнейшем будет требоваться лишь переоборудование время от времени. Негативные моменты до сих пор Япония преодолевала за счет активного использования НИОКР. Так как 13% ВВП Японии идет на экспорт, есть высокая степень зависимости от состояния мировой торговли, а значит, дестабилизация на международном рынке автоматически влияет на тенденции в стране. За границу реализуется:
· 29% транспорта,
· 35-38% продукции, производимой другими предприятиями машиностроительной отраслиЛеонтьева, Е.Л. Экономика Японии в 2012-2013 гг.: новый курс экономической политики. //Япония. Ежегодник. - № 42. - 2013. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-yaponii-v-2012-2013-gg-novyy-kurs-ekonomicheskoy-politiki . - С. 60-61..
Серьезное влияние на тенденции развития оказала также катастрофа на АЭС Фукусима-2 и закрытие атомных электростанций. Это создало дефицит энергии, более того, после поставок в Японию газ стоит в 7 раз дороже, чем на мировом рынке, это не способствует удешевлению и повышению конкурентоспособности продукции. Это вынуждает как государство, так и предпринимателей искать новые способы ведения бизнеса, все более и более втягиваясь в европейские методы. Тем не менее, во всем мире японская продукция автомобилестроения очень ценится благодаря высочайшему качеству, которое обеспечивается благодаря нескольким составляющим: высокий технический и технологический уровень производства, особенности организации рабочего процесса и рабочей силы (здесь Япония уникальна, даже несмотря на все большую степень европеизации)Лебедева, И.П. Японское качество. Экономические аспекты. //Япония. Ежегодник. - № 42. - 2013. - Электронный ресурс. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/ekonomika-yaponii-v-2012-2013-gg-novyy-kurs-ekonomicheskoy-politiki . - С.73..
|
Категория: Экономика и экономическая теория | Добавил: qreter |
Просмотров: 182 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|