Меню сайта |
|
 |
|
Маркетинговая деятельность ОАО Банка ВТБ
| 14.12.2018, 21:41 |
Для любого вида деятельности на современном рынке наиглавнейшей задачей является реализация товаров и услуг. И для банковской сферы это не исключение. Для банковского маркетинга наиглавнейшей целью является привлечение клиентов, расширение сферы услуг, завоевание как можно большего процента рынка, а значит и получение большего количества прибыли.
Значение банковского маркетинга, его содержание и цели очень часто меняются из-за все более увеличивающейся конкуренции на финансовых рынках, а также изменением отношений банка и его клиентов.
Из-за возросшей конкуренции банки вынуждены заниматься полным набором банковских услуг, а не специализироваться на нескольких. Теперь банк стал неким универмагом или супермаркетом, в котором предоставляется масса услуг с одного прилавка.
Наиболее важными задачами банковского маркетинга являются разработка новых продуктов, с новым дизайном, более привлекательным для клиента, а также донесение их до конечного потребителя с помощью рекламы. Чем сильнее конкуренция, тем больше входит в деятельность банков маркетинговая составляющая бизнеса. Чаще банки перестают навязывать свои услуги, предпочитая делать акцент на том, что именно у них можно получить максимальный набор желаемых услуг.
В банках все больше применяется интегрированный маркетинг, целью которого является не только привлечение клиентов, но и постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика интегрированного маркетинга заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении денежных средств клиентов, но и в активном их использовании с помощью эффективного кредитования предприятий, учреждений, государства, населения.
Банковский маркетинг - это не только призыв реализовать максимальное количество услуг, но и стратегия развития банка. Он требует тщательнейшего изучения рынка, анализа полученных данных, причем в этом должны участвовать и все звенья банка. Ориентация банка должна быть на продукт, который нужен в настоящий момент потребителю. Поэтому банковский маркетинг занимается изучением меняющихся потребностей клиентов, а также их предпочтений.
От изменения маркетинговой политики бака изменяется и его философия, что порою очень сильно изменяет и отношения клиентов и банка. Банки начинают ориентироваться на конкретных потребителей своих услуг - крупных или мелких предпринимателей различных отраслей, определенных социальных категорий физических лиц. Таких, как студенты или молодые семьи. В конечном же счете банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: рациональное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
В России развитие маркетинга банковских услуг происходит в очень сложных условиях. В сложившейся политической и экономической ситуации государственное финансирование заметно сокращается и все более осуществляется через коммерческие структуры. Это в свою очередь приводит к широкому охвату коммерческими банками значительного числа предприятий, располагающих мощными финансовыми ресурсами.
Поскольку создание новых банков становится все более затруднительным, расширяется обращение к услугам функционирующих банков, В этой обстановке усиливается внимание банков к проблемам маркетинга. При отсутствии опыта, методических разработок, квалифицированных специалистов, информационной среды каждый банк самостоятельно, методом проб и ошибок, осваивает такую непростую область деятельности, как маркетинг. Основными задачами маркетинга в банке можно назвать:
· обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка;
· повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков, поддержание общественного имиджа банка;
· максимальное удовлетворение запросов клиентов по объему, структуре и качеству услуг, оказываемых банком, что создает условия для устойчивости деловых отношений;
· поиск новых потребностей в банковских услугах, проведение маркетинговых исследований;
· привлечение в банк новых клиентов;
· поддержание и развитие имиджа банка как надежной, ориентированной на потребности клиента организации.
В соответствии с этими задачами банковский маркетинг ориентируется на достижение высоких количественных, качественных и социальных показателей, таких как количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций, размеры совершаемых банком операций и услуг, показателей доходов расходов банка, сроки обработки документов, степень удовлетворения клиентов по объему, количеству и качеству услуг.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что банковский маркетинг очень важен для дальнейшего развития каждого банка, упрочнения его позиций на рынке. Целью данной работы является исследование значения маркетинговой деятельности банка. В работе раскрыты сущность и принципы банковского маркетинга, определены задачи службы маркетинга в банке, описаны маркетинговые стратегии банка. В ходе выполнения работы проведен анализ маркетинговой деятельности Банка ВТБ (ОАО), а также представлены пути совершенствования маркетинговой деятельности банка.
Глава 1. Сущность и содержание банковского маркетинга
Банковский маркетинг в силу его специфики представляет собой особую отрасль маркетинга. Это внешняя и внутренняя идеология, стратегия, тактика и политика деятельности банка, определяемая конкретной общественно-политической и экономической ситуацией. Последние изменения в банковских системах стран с развитой рыночной экономикой, реальная хозяйственная ситуация в России сегодня привели к жизненной необходимости освоения коммерческими банками самых современных приемов и способов маркетинга. На это ориентируют универсализация банковской деятельности, выход ее за границы традиционных операций, усиление конкуренции с иностранными банками, появление у банков конкурентов в лице небанковских учреждений, отток вкладов из банков в результате развития рынка ценных бумаг.
В России в банковскую сферу активно проникают страховые, брокерские, сберегательные, трастовые и другие компании, пенсионные фонды, торгово-промышленные и финансовые корпорации. В результате стали характерными снижение доходности коммерческих банков и усиление рисков их операций. Чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам предстоит осваивать новые формы бизнеса, не только выдвигать на первое место интересы акционеров, но и бороться за каждого клиента. В изменившейся ситуации банковский маркетинг выступает как сочетание конкретных технических приемов с новым мышлением банковских служащих. Маркетинговая стратегия означает первоочередную ориентацию банка не на свой продукт как таковой, а на реальные потребности клиентов. Маркетинг предполагает тщательное изучение рынка, анализ меняющихся склонностей, вкусов и предпочтений потребителей банковских услуг. Банковский служащий сегодня -- это продавец финансовых продуктов.
В целом банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных возможностей клиентов. Процесс этот предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Содержание и цели маркетинговой деятельности существенно изменились в последние годы под влиянием резко усиливающейся конкуренции на финансовых рынках и меняющихся отношений между банками и клиентурой. Если поначалу банки рассматривали маркетинг лишь как средство изучения спроса, стимулирования и привлечения клиентов, то в 1980-е годы сформировалась новая концепция маркетинга, которая легла в основу управления коммерческими банками. Банки обзавелись собственными маркетинговыми службами, системами сбора и обработки информации, разрабатывают и контролируют программы маркетинга.
Проникновение маркетинговой стратегии в деятельность коммерческих банков связано со следующими факторами:
* выход банков на зарубежные рынки и их конкуренция с местными банками, глобализация банковской конкуренции;
* появление и развитие практически во всех странах огромного числа небанковских учреждений, составивших конкуренцию банкам:
* расширение спектра банковских услуг и развитие небанковских методов заимствования денежных средств (выпуск облигаций и др.):
* развитие информационных технологий и средств коммуникации на базе современной техники и как следствие -- расширение региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов;
* развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами, как в области привлечения средств, так и в области предоставления кредитных услуг;
* ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, а также с тем, что существует предельный размер процента, ниже которого банк уже не получает прибыль, и выдвижение в связи с этим на первый план проблемы управления качеством банковского продукта и продвижения продукта на рынок.
|
Категория: Банковское, биржевое дело и страхование | Добавил: qreter |
Просмотров: 213 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|