Меню сайта |
|
 |
|
SWOT–анализ Западно-Сибирского банка Сбербанка России
| 15.12.2018, 23:10 |
Западно-Сибирский банк Сбербанка России входит в число лидеров банковской системы и крупных налогоплательщиков Западной Сибири, объединяет более 900 структурных подразделений с общей численностью сотрудников около 9 тысяч человек.
Банк осуществляет свою деятельность на территории четырех субъектов Российской Федерации - Тюменской и Омской областей, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Территория обслуживания банком составляет около 1 600 тысяч кв. км.: от южных границ Казахстана до побережья Северного Ледовитого океана.
Банк работает с частными лицами, ведущими промышленными предприятиями, государственными организациями, субъектами малого и среднего бизнеса.
Значительная ресурсная база и капитал, широкая филиальная сеть, собственная расчетная система, традиции и опыт обслуживания клиентов, возможности предоставления крупных кредитов позволяют Западно-Сибирскому банку Сбербанка России активно кредитовать реальный сектор экономики.
Западно-Сибирский банк Сбербанка России - участник национальных проектов «Доступное жилье», «Развитие АПК». В банке действует собственная программа поддержки и кредитования малого бизнеса, что способствует повышению доходов населения и улучшению стабильности в регионе. Западно-Сибирский банк Сбербанка России участвует в долгосрочных программах развития предприятий различных видов деятельности, кредитуя инвестиционные проекты и возмещая понесённые ранее инвестиционные затраты. Сотрудничает с лизинговыми компаниями, финансируя контракты по приобретению оборудования и спецтехники для лизингополучателей, организует финансирование импортных контрактов по линии зарубежных экспортных агентств и за счет привлечения средств иностранных банков.
Сбербанк России является крупнейшим банком Российской Федерации и СНГ. Его активы составляют более четверти банковской системы страны (26%), а доля в банковском капитале находится на уровне 30% (1 ноября 2011 г.). Основанный в 1841 г. Сбербанк России сегодня -- современный универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов в широком спектре банковских услуг. Сбербанк занимает крупнейшую долю на рынке вкладов и является основным кредитором российской экономики. Привлечение средств частных клиентов и обеспечение их сохранности является основой бизнеса Сбербанка, а развитие взаимовыгодных отношений с вкладчиками - залогом его успешной работы. По итогам 2010 года 47,9% хранящихся в российских банках сбережений граждан доверены Сбербанку.
12 ноября 1841 г. указом Императора Николая 1 был утвержден первый Устав сберегательных касс. Так было положено начало сберегательному делу в России.
В 1842 г. открылись первые сберегательные кассы - в Санкт-Петербурге и Москве при Сохранных Казнах, а также в Одессе при Приказе общественного призрения. Позднее, в 1846-1860-х гг., было учреждено еще 45 таких касс - почти во всех губернских городах страны.
Спустя 20 лет сберкассы перешли в ведение основанного в 1860 г. Госбанка России.
В 1860-1880-х гг. сберегательные кассы были учреждены при казначействах в городах Тобольске, Тюмени, Ялуторовске, Ишиме, Таре, Тюкалинске и Березове.
В условиях крепостнической России контингент вкладчиков сберегательных касс был крайне малочислен. Пореформенный период знаменовался радикальным повышением сберегательной активности, особенно в 1880-1890-х гг. Наряду с кассами Госбанка стали создаваться сберегательные кассы при губернских и уездных казначействах, почтово-телеграфных конторах и управлениях железных дорог. Сеть сберкасс быстро расширялась, теперь они открывались уже не только в городах, но и в сельской местности.
В 1894 г. в Тюмени при отделении Государственного банка открыта сберегательная касса № 734.
Важнейшей предпосылкой дальнейшего прогресса сберегательного дела явилась денежная реформа 1895-1897 гг.
Введение твердой валюты, успешное развитие российской экономики способствовали росту сбережений населения и соответствующему расширению сети сберкасс.
В 1900 г. в Тобольской губернии действовало 11 государственных сберегательных касс. На 1 января 1907 г. сберегательных касс в России было 6679. Из этого числа на долю Сибири приходится 606 сберегательных касс или 9%. Что касается размера вклада, то сибирский вкладчик значительно опередил своего российского собрата (вклад вкладчика Империи - 179 р., вкладчика центрально-промышленного и земледельческого района - 196 р., вклад вкладчика Сибири - 239 р.).
В рамках денежной реформы была перестроена вся кредитно-финансовая система России, в том числи и сберегательные учреждения. Согласно принятому в 1895 г. новому Уставу сберегательных касс для руководства ими в составе Госбанка было создано Управление государственными сберегательными кассами.
В отличие от большинства европейских стран, где сберегательные кассы создавались и управлялись, главным образом, частными предпринимателями и их объединениями, в России сберегательное дел исторически являлось всецело прерогативой государства.
В начале 20-го века в России, как и в других странах Европы, общей тенденцией развития сберегательного дела стало превращение сберегательных касс в универсальные кредитные учреждения. С 1906 г. наряду с вкладными и кредитными операциями сберкассы занимались страхованием капиталов, доходов и жизни вкладчиков.
В годы русско-японской и особенно первой мировой войны государство использовало вклады населения почти целиком на покрытие военных расходов.
В годы революции и гражданской войны гиперинфляции окончательно обесценила сбережения населения.
С приходом к власти большевиков сберкассы в отличие от коммерческих банков были формально сохранены. В начале 1918 г. нарком финансов России В.Р. Менжинский издал приказ о воссоздании в рамках своего ведомства Управления сберкасс. Однако в период военного коммунизма были окончательно ликвидированы все кредитные учреждения.
В 1922 - 1924 гг. была проведена денежная реформа с целью восстановления нормальных товарно-денежных отношений.
С 1923 г. начала восстанавливаться и вскоре достигла довоенного уровня сеть сберкасс, которые, в свою очередь, активно способствовали осуществлению и успешному завершению денежной реформы. Во второй половине 20-х гг. развитие сберегательного дела приобретает значение государственного приоритета.
По состоянию на 1 марта 1930 г. в Тюменском округе было 132 сберкассы. В г. Тюмени на 15 мая 1930 г. - 39 сберкасс. В Тюменском районе было 9 агентских касс.
В качестве одного из главных источников финансирования индустриализации государство использовало сбережения населения.
В 1929 г. согласно новому Положению о Гострудсберкассах они были переданы в ведение Наркомфина и превратились, по существу, в единое кредитное учреждение по приему вкладов населения и размещению государственных займов.
В период Отечественной войны сберегательные кассы способствовали мобилизации денежных средств населения для финансирования военных расходов.
В 1944 г. была образована Тюменская область, а 9 сентября 1944 г. был издан приказ № 1 по Тюменскому областному управлению Гострудсберкасс и госкредита об укомплектовании штата.
На 1 января 1946 г. в Тюменской области существовала достаточно разветвленная сеть сберегательных касс. Всего сберкасс было - 376, в т. ч. районных и центральных - 40.
В конце 1947 г. была проведена денежная реформа: 10 рублей прежних денег обменивались на 1 рубль новых. Но для вкладчиков сберкасс предусматривались определенные льготы: вклады до 3 тыс. рублей обменивались в соотношении 1:1, от 3 до 10 тысяч - 3:2, свыше 10 тысяч - 2:1.
В 1948 г. был принят новый Устав сберегательных касс. Наряду с традиционными функциями сберкассы стали осуществлять еще и безналичные расчеты, перечислять заработную плату работникам на их счета.
По новому уставу сберкассы оставались в подчинении Главного управления Гострудсберкасс и госкредита Министерства финансов. Министерства финансов союзных и автономных республик, финотделы исполкомов краевых, областных и районных Советов руководили работой сберкасс на местах.
К 1952 г. была восстановлена до военного уровня сеть сберкасс. В 50-е годы была возобновлена работа по совершенствованию сберегательного дела, в частности по механизации расчетных операций в крупных сберкассах.
В 1963 г. сберегательные кассы из Минфина были снова переданы в ведение Госбанка, и сбережения населения стали направляться на пополнение его кредитных ресурсов.
В период перестройки во 2-й половине 80-х годов наблюдался приток вкладчиков сберкасс.
В 1987 г. была проведена реорганизация сложившейся в стране банковской системы. В рамках этой реорганизации на базе государственных сберегательных касс был создан специализированный банк трудовых сбережений и кредитования населения - и Сбербанк СССР, который начал обслуживать также юридических лиц. В составе Сбербанка СССР было образовано 15 банков союзных республик, в т. ч. Российский республиканский банк.
В июле 1990 года Российский республиканский банк Сбербанка СССР был объявлен собственностью РСФСР.
После выхода в свет Закона РСФСР “О банках и банковской деятельности” в декабре 1990 года Сбербанк РСФСР преобразован в акционерный коммерческий банк, юридически учрежденный на общем собрании акционеров 22 марта 1991 года и зарегистрировавший свой Устав в Центральном банке РСФСР 20 июня 1991 года.
Со времени акционирования Сбербанк России прошел динамичный путь преобразования из системы государственных сберкасс в коммерческий банк универсального типа.
Состоявшимся в июне 2000 г. общим собранием акционеров была принята Концепция развития Сбербанка России на следующий период - до 2005 г. Стратегическая цель Банка, поставленная Концепцией, - «выйти на качественно новый уровень обслуживания клиентов, сохранив при этом позиции современного первоклассного конкурентоспособного крупнейшего банка Восточной Европы».
На начальном этапе воплощения Концепции в жизнь Банк провел весьма значительное и достаточно сложное преобразование своей филиальной сети - объединение региональных банков. 71 территориальный банк Сбербанка России, функционировавший в прежних административных границах субъектов Российской Федерации - областей, краев и автономных республик, объединен в 17, обслуживающих крупные экономико-географические регионы. Это позволит полнее удовлетворять потребности частных клиентов и предприятий указанных регионов в банковских услугах: расширятся возможности их кредитования, будут ускорены расчеты и платежи, осуществляемые с помощью филиалов Сбербанка России.
В октябре 2008 г. Сбербанком была принята новая стратегия развития на период до 2014 г., в рамках которой Банк нацелен на дальнейшее развитие своих конкурентных преимуществ и создание новых областей роста. Совершенствование системы управления рисками, оптимизация расходов и реализация инициатив, направленных на повышение эффективности деятельности, позволят Сбербанку России доказать свою устойчивость в текущих условиях нестабильности на глобальных финансовых рынках, сохранить лидерство в российской финансовой системе и стать одной из лучших мировых кредитных организаций.
Управление Сбербанком России основывается на принципе корпоративности в соответствии с Кодексом корпоративного управления, утвержденным годовым Общим собранием акционеров Банка в июне 2002 года. Все органы управления Банком формируются на основании Устава Сбербанка России и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы управления Сбербанка:
Общее собрание акционеров -- высший руководящий орган Сбербанка России. На Общем собрании акционеров принимаются решения по основным вопросам деятельности Банка.
Наблюдательный совет Банка состоит из 17 директоров, среди которых 6 представителей Банка России, 2 представителя Правительства Российской Федерации, 2 представителя Сбербанка России и 7 независимых директоров.
Правление Банка состоит из 14 членов. Возглавляет Правление Банка Президент, Председатель Правления Банка.
Председатель Западно-Сибирского банка Сергей Александрович Мальцев родился 28 февраля 1973 в г. Соликамске Пермской области. Окончил Пермский государственный технический университет, специализация «экономика и управление предприятием», получил диплом Открытого Британского Университета, прошел обучение по программе МВА в Международном институте менеджмента ЛИНК (г. Москва). В настоящее время обучается в London Business School.
В Сбербанке России работает с 1995 года. Свою карьеру начал в Западно-Уральском банке с должности специалиста отдела валютных операций, в дальнейшем возглавлял отдел инвестиционного кредитования Управления инвестиционного кредитования и проектного финансирования.
В 2008 году был приглашен в Западно-Сибирский банк Сбербанка России на должность директора Управления инвестиционного кредитования и проектного финансирования. С его участием были реализованы крупные инвестиционные проекты таких компаний, как «UTair», «Тюменьэнерго», «СибНАЦ», «Хантымансийскгеофизика» и др.
С 2010 года Сергей Мальцев работал управляющим Омским отделением, курировал работу всех отделений Сбербанка на территории Омской области.
22 июня 2011 года назначен на должность Председателя Западно-Сибирского банка Сбербанка России.
Правление Западно-Сибирского банка
Председатель: Мальцев Сергей Александрович
Заместитель Председателя: Звягинцева Нонна Николаевна
Заместитель Председателя: Козеренко Евгений Викторович
Заместитель Председателя: Цынская Светлана Сергеевна
Заместитель Председателя: Селюк Светлана Викторовна
Заместитель Председателя: Шиленко Владислав Николаевич
Директор ЦСКО: Мычелкин Иван Анатольевич
Член Правления: Рыжков Виталий Викторович
Член Правления, Управляющий Тюменским №0029 отделением: Афонькин Валерий Михайлович
Член Правления, Управляющий Нижневартовским №5939 отделением: Золотарев Александр Евгеньевич
Член Правления, Управляющий Салехардским №1790 отделением: Малиновский Олег Владимирович
21 октября 2008 года Наблюдательный совет Сбербанка России единогласно одобрил Стратегию развития Сбербанка до 2014 года Основные направления преобразований.
|
Категория: Банковское, биржевое дело и страхование | Добавил: qreter |
Просмотров: 215 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|