Меню сайта |
|
 |
|
Разработка технологии деблокирования пострадавших в условиях взрыва на нефтебазе
| 18.12.2018, 20:17 |
Для обеспечения полного и эффективного использования возможностей сил и средств, успешного выполнения поставленных задач по ликвидации последствий ЧС в короткие сроки необходима организация управления ликвидацией ЧС. Управление ликвидацией ЧС заключается в целенаправленной деятельности начальников по организации и обеспечению максимальной эффективности использования подчиненных формирований при спасении пострадавших, локализации и ликвидации факторов, препятствующих ведению аварийно-спасательных работ и создающих опасность для жизни и здоровью людей, при проведении других неотложных работ и мероприятий, направленных на ликвидацию ЧС и жизнеобеспечение спасателей и пострадавшего населения.
В соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003г. №794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" на территории РФ образована Единая государственная система предупреждения и ликвидации (РСЧС).
Сторонние организации (Главное Управление МЧС России по РБ, подразделения ГИБДД, бригады станции скорой помощи Центра медицины катастроф) производят работы по ликвидации ЧС в соответствии со своими уставными задачами.
Взаимодействие сил и средств организуется руководителем ликвидации ЧС в целях более полного использования их возможностей при ликвидации ЧС.
Общий порядок взаимодействия сил и средств ликвидации ЧС, руководства ликвидацией ЧС установлен и регламентируется: Федеральным Законом Российской Федерации от 14 июля 1995 г. №151-ФЗ; постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. №794;
В соответствии с указанными нормативными актами:
- руководителю ликвидации чрезвычайной ситуации подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ и никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителя по руководству работами по ликвидации чрезвычайной ситуации, иначе как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей лицом, которым он был назначен, приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо;
- руководитель ликвидации ЧС исполняет свои обязанности в соответствии с законами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и ведомственными нормативными актами.
- руководитель ликвидации ЧС несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.
Решение на проведение АСР в зоне ЧС является основой управления; его принимает и организует выполнение руководитель органа управления (руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации). Решение отрабатывается графически и текстуально.
Решение включает в себя следующие основные элементы:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- замысел действий;
- задачи подчиненным формированиям, частям и подразделениям;
- меры безопасности;
- организацию взаимодействия;
- обеспечение действий формирований.
В целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, в соответствие с Федеральным законом РФ от 22.08.2004 г. 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ", на предприятие возможно создание нештатной аварийно-спасательного формирования и спасательной службы.
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах ЧС.
Предлагается к созданию Спасательная группа численностью 35 человек, предназначенная для проведения спасательных работ.
Личный состав формирований комплектуется преимущественно за счет численности работников организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в формирования на период до их призыва (мобилизации).
Граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу взамен военной службы по призыву, могут включаться в состав формирований.
Комплектование формирований личным составом производится из числа мужчин в возрасте от 18 до 60 лет, женщин -- от 18 до 55 лет, за исключением инвалидов, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8-ми лет, а женщин со средним или высшим медицинским образованием -- имеющих детей в возрасте до 3-х лет.
Зачисление трудоспособных граждан в состав объектовых формирований производится приказом соответствующего руководителя организации, а в состав территориальных формирований -- приказом территориального органа исполнительной власти по согласованию с руководителями организаций.
Основной состав руководителей и специалистов формирований, предназначенных для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, комплектуется аттестованными спасателями в первую очередь, остальной личный состав формирований проходит аттестацию по мере его подготовки.
Нештатные аварийно-спасательные формирования оснащаются автомобильной, инженерной (специальной) и другой техникой, не предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские и специальные формирования.
Обеспечение нештатных аварийно-спасательные формирований техникой и имуществом, согласно предусмотренным штатным перечням, осуществляется за счет техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности.
|
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда | Добавил: qreter |
Просмотров: 192 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
ВНИМАНИЕ!!!
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала |
 |
ПОСЕЩЕНИЯ |
|
 |
|