Типовое положение о службе охраны труда - Безопасность жизнедеятельности и охрана труда - Каталог файлов - Электронная Библиотека
ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА Воскресенье, 29.06.2025, 12:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта


Типовое положение о службе охраны труда

[ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ (50.4 Kb)]

23.12.2018, 13:22
Безопасность жизнедеятельности человека - это характеристика существования человека в конкретном месте его нахождения, что отражает сбалансированность между действиями причин, которые угрожают жизни человека или его здоровью и причин, препятствующих их последствиям.

Объективное наличие причин - «угроз» (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги личности (состояния надвигающейся тревоги). Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельной личности. Для большинства жителей Земли ощущение небезопасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилища, здоровья, рабочего места, благосостояния и т. п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей до непродуманных экономических и политических решений на уровне государства.

Обучение вопросам БЖД - это общеобразовательный процесс, имеющий целью приобретение учащимися знаний и опыта, которые способствуют корректировке отношения человека к собственной безопасности и его окружению, развивают практические навыки по действиям самозащиты в условиях возрастающих психологических нагрузок.

В жизни современного человечества все большее место занимают заботы, связанные с преодолением кризисных явлений, возникающих по ходу развития земной цивилизации. На современном этапе подобные явления стали более частыми, масштабными и опасными. Их последствия стали рассматривать как чрезвычайные ситуации.

Поэтому важной государственной функцией являлась и является защита населения и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций.

Долгое время эту функцию выполняла система гражданской обороны. В основном она была нацелена на решение задач военного времени, рассматривая свое участие в борьбе с авариями и стихийными бедствиями как дополнительную задачу. И лишь в 1987 году на нее были официально возложены задачи мирного времени.

Однако на практике действия ГО в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях мирного времени оказались недостаточно эффективными. Созданный в ноябре 1991 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, возглавил созданную в апреле 1992 г. систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (СЧС).

Объединив усилия ведомств и территорий в единую систему, мы получили возможность решать проблему безопасности населения и производств комплексно, путем проведения единой государственной политики в этой области.

Возложенные официальные задачи и анализ ее реальной роли в ЧС различного происхождения позволяют сделать вывод о том, что эта роль сводится к трем целевым функциям системы:
- предупреждение возникновения ЧС;
- снижение потерь и ущерба от ЧС;
- ликвидация последствий ЧС.

Если удается в достаточной степени выполнить эти целевые функции, государственная, общественная потребность в СЧС будет удовлетворена.
СЧС объединила органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организация, состав сил и средств, порядок деятельности функциональных подсистем СЧС определены положениями о них, утвержденными руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти по согласованию с Министерством Украины по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Человеку, на протяжении его жизни, постоянно приходится сталкиваться с различными сложными ситуациями: дома, на работе, на улице, на отдыхе и т. д. Каждый человек будет реагировать на ту или иную ситуацию по разному, однако существует ряд правил поведения которые действуют и были неоднократно проверены временем. Одно из таких правил, на мой взгляд одно из главных, это в любой сложной ситуации не поддаваться панике.

Существуют правила поведения в той или иной ситуации. Как, например, вести себя при пожаре, при радиоактивном и химическом заражении, в зоне инфекционного заражения, при землетрясениях и т. д. Естественно, что невозможно полностью обезопасить себя даже зная эти правила, поскольку в каждом конкретном случае будут свои особенности и тонкости, но можно уменьшить риск возникновения, а если уже случилась ЧС, то постараться с наименьшими потерями для себя и окружающих выйти из нее.

Например, при землетрясении происходит разрушение зданий, коммуникаций, возможна гибель людей. Само по себе землетрясение это уже ЧС. При этом могут возникать и др. ЧС - второстепенные, радиационной или химическое заражение (при разрушении АЭС и химических предприятий), возникновение инфекционных заболеваний из-за нарушения сантехнических коммуникаций, водоснабжения, распространения грызунов и т.д.

Анализ аварий и катастроф за последние 10-15 лет показывает, что происходит накопление потенциальных опасностей природных и техногенных катастроф. Их число постоянно растет (40 % всех ЧС прошлого столетия произошло за 2 последних десятилетия) и все более разрушительными становятся последствия.

Поэтому наше государство в силу сложившихся обстоятельств, пережитых потрясений от крупномасштабных ЧС в числе первых осознало опасность указанных тенденций и подняло проблему защиты человека и общества от нарастающей угрозы природных и техногенных катастроф на уровне государственной политики.

Осуществление этой функции возложено на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (СЧС). Сегодня можно сказать, что в целом СЧС создана, функционирует и не раз уже доказала свою эффективность и общественную значимость, готовность к экстренному реагированию на различные ЧС.

Уроки чернобыльской, спитакской и др. катастроф века, увеличение тяжести последствий ЧС, их трансграничный характер, появление новых видов гуманитарных бедствий привели мировое сообщество к пониманию необходимости международной координации деятельности по их предупреждению и ликвидации. К этому же подталкивает и фактор экологической зависимости государств и целых регионов. Жизнь потребовала мобилизовать международные усилия для преодоления ЧС с наименьшим ущербом для человека и окружающего его мира.
Категория: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда | Добавил: qreter
Просмотров: 212 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ПОИСК ПО САЙТУ

ВНИМАНИЕ!!!

НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем Вам воспользоваться функцией "ПОИСК ПО САЙТУ", для отображения и поиска необходимого и интересующего Вас материала


ПОСЕЩЕНИЯ

Copyright MyCorp © 2025uCoz